Путешествие по саду

10 ДНЕВНОЕ МЕНЮ НА ОСЕННИЙ И ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2017 ГОДА

МЕНЮ на зимне-весенний период МБДОУ д с 01.04.2017 для 3-7 лет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ 1 недели

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ 2 неделя

Медико-социальные условия МБДОУ д\с №8 «Росинка» 

Согласно ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, СП 2.4.2.782-99 от 04.08.1999, СанПиНа 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»  расписание непосредственно образовательной деятельности в МБДОУ и  режим дня согласованы и утверждены в установленном порядке в рамках образовательной программы учреждения.

 Гигиенические требования (освещенность, температурный режим, наличие маркированной мебели необходимых размеров, оформление учебной зоны) в МБДОУ строго соблюдаются, что подтверждается данными производственного контроля. Кроме того, в МБДОУ проводится систематический контроль за режимом занятий, правильностью распределения учебной нагрузки в течение дня и недели.

При построении воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ учитывается принцип не перегружать ребенка большим количеством занятий, а осуществлять реализацию содержания общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду» под редакцией авторов В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной  в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, наполнив её интересными делами, идеями, поощряя детскую инициативу и самостоятельность. 

Медицинское обслуживание детского сада обеспечивают:

- органы здравоохранения на основании Договора о сотрудничестве по оказанию медицинских услуг  №874 от 30.04.2009г.

- закрепленный за МБДОУ врач – педиатр

- штатная старшая медицинская сестра, имеющая квалификацию “медицинская сестра общего профиля” и стаж работы  более 30 лет.

По результатам инспектирования Роспотребнадзора в МБДОУ отмечены достаточно благоприятные условия для медицинского сопровождения детей, сопровождающих отдельным помещением и оборудованием для осмотра детей, проведения профилактических прививок и оказания медицинской помощи.

Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ поддерживаются в соответствии с установленными требованиями.

Профилактические медицинские осмотры детей дошкольного возраста проводятся с действующими нормативными документами после доврачебного осмотра педиатром детской поликлиникой, старшей медицинской сестрой.

Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в МБДОУ и организацией учебно-воспитательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.

Однако в МБДОУ существует проблема заболеваемости детей простудными заболеваниями, ОРВИ. В связи с этим в МБДОУ неукоснительно соблюдаются:

- гигиенические требования,

- режим проветривания,

- разнообразие питания,

- режим закаливания,

- недопущение психоэмоциональных и физических перегрузок детей,

-дополнительные меры при возникновении инфекционных массовых заболеваниях. 

В ДОУ большое внимание уделяется вопросам формирования привычки к здоровому образу жизни. Одной из главных задач является – содействие охране жизни и здоровья детей в сезонных условиях через обеспечение комплексного характера физкультурно-оздоровительной работы (коррекционной, воспитательной, образовательной). Для реализации данной задачи ежемесячно, ежеквартально анализируется заболеваемость детей. Организация физкультурных занятий позволяет развивать такие качества, как гибкость, силу, выносливость. Постоянное внимание уделено  решению Уставной задачи: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; разработана модель организации двигательного режима, соответствующего условиям учреждения и программам, заявленным в Лицензии.

С целью повышения интереса детей к физической культуре, а также учета интересов детей разных возрастных групп ежегодно усовершенствуется организация процесса физического воспитания, классификация занятий по физической культуре и их содержание. Системная работа по физическому воспитанию в МБДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, при наличии детей с проблемами опорно- двигательного аппарата  с включением компонента корригирующих упражнений с целью лечения нарушений осанки, сколиоза. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задачи оздоровления детей.

В МБДОУ разработана и внедряется система по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей, включающая оздоровительную гимнастику после сна с элементами самомассажа, использование корригирующей гимнастики, фито-витамино-медикоментозная терапия. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. К сожалению, на фоне снижения заболеваемости, ее уровень по-прежнему остается высоким.

Кроме того, проблемным является формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни у каждого ребенка, так как все мероприятия по укреплению здоровья осуществляются по инициативе взрослого, дети старшего дошкольного возраста недостаточно самостоятельны в выполнении правил ЗОЖ. Актуальным становится обеспечение целостного подхода к формированию здоровья детей и развитию двигательных способностей, исходя из определения, что здоровье – это не только физическое, но и социально-психическое благополучии.

В МБДОУ большое внимание уделяется вопросам формирования привычки к здоровому образу жизни. Одной из главных задач является – содействие охране жизни и здоровья детей в сезонных   условиях через обеспечение комплексного характера физкультурно-оздоровительной работы (коррекционной, воспитательной, образовательной).

 Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Каждый взрослый, начиная от руководителя, проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности. на свежем воздухе, спортивные праздники.

 Расписание непосредственно образовательной деятельности в МБДОУ и режим дня составлены на основе рекомендаций СанПиНа 2.4.1.2660-10,  с обязательным учетом возраста детей, времени года (теплое и холодное время года). В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, занятий и свободной деятельности.

- Регулярно осуществляется врачебный контроль.

- Проводится мониторинг двигательных качеств. В начале учебного года медперсонал и педагоги проводят обследование физического развития детей (диагностика психофизического, эмоционального состояния и физических качеств детей). Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается план соответствующей работы по их оздоровлению.

- Все группы детского сада оборудованы пособиями для активизации двигательной активности детей в течение дня, проведения оздоровительных гимнастик.

С этой целью используется нестандартное оборудование, изготовленное воспитателями с помощью родителей.

- Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, в промежутках между занятиями воспитатели и педагоги проводят физкультминутки, динамические паузы.

- Особое значение в воспитании детей придаётся развитию движений через подвижные игры, как на физкультурных занятиях, так и в повседневной жизни.

- На физкультурных занятиях используются многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие.

- Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье.

- В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в МБДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. 

Учитывая, имеющиеся данные в МБДОУ определены и намечены  основные направления оздоровительной работы с детьми:

- оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья:

- составление паспорта здоровья детей на каждую возрастную группу;

- чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей;

- психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей;

- использование рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми;

- оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;

- воспитания у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях;

- реализация демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;

- развития познавательного интереса детей к окружающему, используя в целях воспитания, образования и оздоровления элементы русского и казачьего донского народного фольклора;

-учет дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам.

Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в МБДОУ, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

предметная среда, направленная на развитие дошкольника во 2 младшей средней группе

http://файлообменник.рф/ztcpqly0xj09/ – предметная среда, направленная на  развитие дошкольника в старшей- подготовительной  группе.pptx.html

Акция по вручению автокресла родителям    Дед Мороз дарит автокресло семье

 

Развивающая предметная среда

Организация    развивающей  предметно –   пространственной среды в МБДОУ дс «Росинка»  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС  ДО.

https://yadi.sk/d/mSUKxDDb3L8UWy