Традиции и акции, осуществляемые в МБДОУ д\с №8 «Росинка».
Основные цели:
|
Подготовительная работа:
|
Краткое изложение содержания образования: | |
1 сентября. День Мира и Знаний в рамках тематического дня
|
Формирование представлений и положительного отношения к школе.
|
Беседа о предстоящем празднике;
Рассматривание иллюстраций о школе. Рассматривание помещений групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т.д.), групповых фотографий (узнавание детей, педагогов); «Обзорная» экскурсия по детскому саду. |
Посещение школьной линейки, посвященной началу учебного года;
«обзорная» экскурсия по территории школы; Проводы в школу выпускников детского сада. |
День дошкольных работников. 27 сентября – праздничный концерт.
|
Помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.
Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. |
Наблюдения за трудом работников детского сада;
Тематические экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал и др.); Отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду.
|
День открытых дверей;
Выставка рисунков («Моя любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад»).
|
Осенины. Праздник урожая- развлечение. Октябрь | Закреплять и упорядочить представления детей об осенних изменениях в растительном мире, дарами осени (ягоды, грибы, фрукты, овощи, злаки);
Обогащать запас музыкальных впечатлений; Доставить детям удовольствие от игр; Познакомить родителей с основными направлениями работы с детьми по развитию эстетического восприятия; Продемонстрировать родителям простейшие методы и приемы работы по формированию у детей эстетического интереса к хорошо знакомым им овощам и фруктам.
|
Заучивание родителями со своими детьми стихотворений об осенних явлениях;
Создание в зале выставки даров осени, осенних цветов.
|
Приход осенних сестричек – сентябринки, октябринки, ноябринки;
Народные хороводы; Стихи, песни, загадки об осени; Сюрпризы; Народные игры; Угощение. Особенность организации образовательного процесса: Выставка овощей, фруктов, ягод, злаков; Красочное осеннее оформление зала; Вкусный стол с угощением. Дидактическое и методическое обеспечение: Сценарий праздника; Атрибуты и костюмы; Аудиозапись народных песен, хороводов. |
День матери- родительские посиделки- чествование.
4-я неделя ноября
|
Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
|
игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.);
чтение художественной литературы по теме праздника; разучивание стихов по теме праздника; слушание и исполнение музыки (песен) о маме; организация фотовыставки портретов «Моя мама»; проектная деятельность (организация выставки портретов-рисунков «Моя мама», презентация, узнавание мамами себя); мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»; педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и др.). |
конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»;
выставки рисунков («Моя мама»); фотконкурс «Моя любимая мама…»; кулинарный конкурс (с участием мам).
|
Новогодний утренник и рождественские каникулярные развлечения. Декабрь-январь
|
Объединить детей общностью переживаний, эмоциональным настроением, ощущением чего-то необычного, значимого, сказочного;
Формировать интерес детей к народной культуре; Продолжить знакомство детей с обрядовыми песнями; Создать условия для удовлетворения ребенком своих интересов: при выборе стихотворения и образа того героя, в роли которого он хотел бы выступить на празднике. |
Особенности организации образовательного процесса:
Предварительное ознакомление детей с историей праздников Новый год и Рождество; Изготовление пригласительных билетов; Новогоднее оформление помещений; Изготовление подарков; Привлечение родителей к участию в подготовке праздника; Подарки детям.
|
Рассматривание и любование елкой;
Приход Деда Мороза и Снегурочки, сказочных персонажей; Выступление детей; Новогодние хороводы; Сюрпризы и подарки. Дидактическое и методическое обеспечение: Сценарий; План Рождественских каникул; Аудиозаписи и аудиоцентр; Костюмы. |
День Защитника Отечества- спортивные командные соревнования.
23 февраля
|
Воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам;
Продолжать разъяснительную работу с родителями по созданию в семье условий; способствующих формированию у детей интереса к спорту; Продолжать развивать физические способности детей.
|
Особенности организации образовательного процесса:
Изготовление пригласительных билетов; Присутствие гостей (родители, ветераны войн, военнослужащие); Призы, медали, дипломы, подарки; Спортивная направленность мероприятий |
Приветствие и выступления гостей;
Показательные спортивные выступления детей; Эстафеты и игры – соревнования. Дидактическое и методическое обеспечение:Программа праздника; Спортивное оборудование, атрибуты, спортивная форма у детей; Аудиозаписи и аудиоцентр. |
Концерт детей ДОУ к Международному женскому дню на родительском собрании.
Март.
|
Поздравление с праздником мам, бабушек, окружающих детей женщин;
Воспитание у детей и в семье любви и уважение к матери; Доставить удовольствие детям от взаимодействия со взрослыми в играх, от подарков мамам и бабушкам; Обогащать у детей запас музыкальных впечатлений; Вызывать желание выступать перед родителями, сотрудникам детского сада. |
Изготовление подарков для мам и бабушек;
Оформление зала цветами, работами детей; Концерт; Чаепитие.
|
Программа концерта;
Костюмы и декорации; Аудиозаписи и аудиоцентр.
|
Масленица – тематический день. Март.
|
Закреплять и упорядочить представления детей о традиционных обрядовых праздниках русского народа;
Обогащать запас музыкальных впечатлений; Доставить детям удовольствие от игр; Познакомить родителей с основными направлениями работы с детьми по развитию эстетического восприятия. |
Сценарий праздника;
Атрибуты и костюмы; Аудиозапись народных песен, хороводов. |
Народные хороводы, игры;
Стихи песни, загадки о весне; Сюрпризы; Угощение блинами. |
Международный день птиц- развлечение. Первая неделя апреля.
|
Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. | подвижные игры по теме праздника, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений);
чтение художественной литературы по теме праздника; разучивание стихов о животных; рассматривание фотографий птиц, изображений, иллюстраций с изображением персонажей-птиц; беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, посильной помощи детей в деле защиты животных. развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т.д.; организация фотовыставки о птицах. |
выставка «Птицы мира»,
«Птицы России» (лепка, рисование, аппликация); экскурсия в зоопарк, лес; развлечение «Птичьи голоса».
|
День Победы- тематический день с посещением памятников и возложением цветов. Май.
|
Формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду;
Восстановление утраченных связей между поколениями; Формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа; Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции. |
Сценарий праздника;
Атрибуты и костюмы; Аудиозапись песен военных лет и т.д.
|
Выставка детских рисунков;
Встреча с ветеранами ВОВ; Изготовление пригласительных и подарков для ветеранов; Праздничный концерт для ветеранов; Чаепитие. |
Выпуск в школу . Май.
|
Прощание с детским садом, педагогами;
Продолжать формирование положительного отношения к учебе в школе. |
Сценарий праздника;
Костюмы, атрибуты; Подарки, «дипломы»; Аудиокассеты, аудиоцентр; Работы детей. |
Приветствие и поздравление детей взрослыми;
Развлекательная часть; Сюрпризы; Вручение «дипломов» и подарков детям; Угощение, чаепитие вместе с родителями и педагогами |
Выставки детских работ (в течение года)
|
Развитие творческих способностей, формирование любви к родному городу | Организация выставки в ДОУ;
Экскурсоводы: воспитанники ДОУ; Детское жюри. |
Открытие выставки;
Экскурсия по выставке; Награждение. |
Досуги. Ежемесячная традиция
|
Как психотерапевтическое средство для снятия напряжения и исправления плохого настроения;
Развитие ребенка, приобщение к определенным культурным ценностям. |
Сценарии;
Костюмы, атрибуты, инвентарь; Аудиокассеты, аудиоцентр; Музыкальные инструменты. |
- Сценарий досуга или приглашение театральных и цирковых коллективов.
Особенности организации образовательного процесса: – В начале года беседа с родителями о значении досугов; – Музыкальные и спортивные досуги проводятся по планам и сценариям специалистов;
|
В целях поддержания традиций в детском саду «Росинка» ежегодно проводятся различные мероприятия:
- Выставки совместного творчества (родители – дети – педагоги) – «Дары Осени».
- Выставки поделок и рисунков, выполненных совместно с детьми, родителями и педагогами – «Мой поселок», «Моя семья», «Новый год»
- Народные календарные праздники – «Ярмарка», «Рождество», «Святки», «Масленица», «Праздник птиц», «Троица», «Иван Купала».
- Открытые занятия для родителей
- Совместные мероприятия со школой (экскурсии в школу, развлечения, родительское собрание).
- Посещение детьми старшей-подготовительной группы библиотеки.
- Экскурсия по городу Цимлянску, поселку Саркел.