История и традиции детского сада

Традиции и акции, осуществляемые в МБДОУ д\с №8 «Росинка». 

              Основные цели:

 

 Подготовительная работа:

 

Краткое изложение содержания образования:
1 сентября. День Мира и Знаний в рамках  тематического дня

 

Формирование  представлений и положительного отношения к школе.

 

Беседа о предстоящем празднике;

Рассматривание иллюстраций о школе.

 Рассматривание помещений групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т.д.), групповых фотографий (узнавание детей, педагогов);

«Обзорная» экскурсия по детскому саду.

Посещение школьной линейки, посвященной началу учебного года;

«обзорная» экскурсия по территории школы;

Проводы в школу выпускников детского сада.

День  дошкольных работников. 27 сентября – праздничный концерт.

 

Помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

Наблюдения за трудом работников детского сада;

Тематические экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал  и др.);

Отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду.

 

День открытых дверей;

Выставка рисунков («Моя  любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад»).

 

Осенины. Праздник урожая- развлечение. Октябрь Закреплять и упорядочить представления детей об осенних изменениях в растительном мире, дарами осени (ягоды, грибы, фрукты, овощи, злаки);

Обогащать запас музыкальных впечатлений;

Доставить детям удовольствие от игр;

Познакомить родителей с основными направлениями работы с детьми по развитию эстетического восприятия;

Продемонстрировать родителям простейшие методы и приемы работы по формированию у детей эстетического интереса к хорошо знакомым им овощам и фруктам.

 

Заучивание родителями со своими детьми стихотворений об осенних явлениях;

Создание в зале выставки даров осени, осенних цветов.

 

Приход осенних сестричек – сентябринки, октябринки, ноябринки;

Народные хороводы;

Стихи, песни, загадки об осени;

Сюрпризы;

Народные игры;

Угощение.

Особенность организации образовательного процесса:

Выставка овощей, фруктов, ягод, злаков;

Красочное осеннее оформление зала;

Вкусный стол с угощением.

Дидактическое и методическое обеспечение:

Сценарий праздника;

Атрибуты и костюмы;

Аудиозапись народных песен, хороводов.

День матери- родительские посиделки- чествование.

4-я неделя ноября

 

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

 

игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.);

чтение художественной литературы по теме праздника;

разучивание стихов по теме праздника;

слушание и исполнение музыки (песен) о маме;

организация фотовыставки  портретов  «Моя мама»;

проектная деятельность (организация выставки портретов-рисунков «Моя мама», презентация, узнавание мамами себя);

мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»;

педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и др.).

конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»;

выставки рисунков («Моя мама»);

фотконкурс «Моя любимая мама…»;

кулинарный конкурс (с участием мам).

 

 

Новогодний утренник  и рождественские каникулярные развлечения. Декабрь-январь

 

Объединить детей общностью переживаний, эмоциональным настроением, ощущением чего-то необычного, значимого, сказочного;

Формировать интерес детей к народной культуре;

Продолжить знакомство детей с обрядовыми песнями;

Создать условия для удовлетворения ребенком своих интересов: при выборе стихотворения и образа того героя, в роли которого он хотел бы выступить на празднике.

Особенности организации образовательного процесса:

Предварительное ознакомление  детей с  историей праздников Новый год и Рождество;

Изготовление пригласительных билетов;

Новогоднее оформление помещений;

Изготовление подарков;

Привлечение родителей к участию в подготовке праздника;

Подарки детям.

 

Рассматривание и любование елкой;

Приход Деда Мороза и Снегурочки, сказочных персонажей;

Выступление детей;

Новогодние хороводы;

Сюрпризы и подарки.

Дидактическое и методическое обеспечение:

Сценарий;

План Рождественских каникул;

Аудиозаписи и аудиоцентр;

Костюмы.

День Защитника Отечества- спортивные командные соревнования.

23 февраля

 

Воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам;

Продолжать разъяснительную работу с родителями по созданию в семье условий; способствующих формированию у детей интереса к спорту;

Продолжать развивать физические способности детей.

 

Особенности организации образовательного процесса:

Изготовление пригласительных билетов;

Присутствие гостей  (родители, ветераны войн, военнослужащие);

Призы, медали, дипломы, подарки;

Спортивная направленность мероприятий

Приветствие и выступления гостей;

Показательные спортивные выступления детей;

Эстафеты и игры – соревнования.

Дидактическое и методическое обеспечение:Программа праздника;

Спортивное оборудование, атрибуты, спортивная форма у детей;

Аудиозаписи и аудиоцентр.

Концерт детей ДОУ к Международному женскому дню на родительском собрании.

 Март.

 

Поздравление с праздником мам, бабушек, окружающих детей женщин;

Воспитание у детей и в семье любви и уважение к матери;

Доставить удовольствие детям от взаимодействия со взрослыми в играх, от подарков мамам и бабушкам;

Обогащать у детей запас музыкальных впечатлений;

Вызывать желание выступать перед родителями, сотрудникам детского сада.

Изготовление подарков для мам и бабушек;

Оформление зала цветами, работами детей;

Концерт;

Чаепитие.

 

Программа концерта;

Костюмы и декорации;

Аудиозаписи и аудиоцентр.

 

Масленица – тематический день. Март.

 

Закреплять и упорядочить представления детей о традиционных обрядовых праздниках русского народа;

Обогащать запас музыкальных впечатлений;

Доставить детям удовольствие от игр;

Познакомить родителей с основными направлениями работы с детьми по развитию эстетического восприятия.

Сценарий праздника;

Атрибуты и костюмы;

Аудиозапись народных песен, хороводов.

Народные хороводы, игры;

Стихи песни, загадки о весне;

Сюрпризы;

Угощение блинами.

Международный день птиц- развлечение. Первая неделя апреля.

 

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. подвижные игры по теме праздника,  игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений);

чтение художественной литературы по теме праздника;

разучивание  стихов о животных;

рассматривание фотографий птиц, изображений, иллюстраций с изображением персонажей-птиц;

беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании,  их значении в жизни человека и всего живого, посильной помощи детей в деле защиты животных.

развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т.д.;

организация фотовыставки о птицах.

выставка «Птицы мира»,

«Птицы России» (лепка, рисование, аппликация);

экскурсия в зоопарк, лес;

развлечение «Птичьи голоса».

 

День Победы- тематический день с посещением памятников и возложением цветов. Май.

 

Формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду;

Восстановление утраченных связей между поколениями;

Формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа;

Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции.

Сценарий праздника;

Атрибуты и костюмы;

Аудиозапись песен военных лет и т.д.

 

Выставка детских рисунков;

Встреча с ветеранами ВОВ;

Изготовление пригласительных и подарков для ветеранов;

Праздничный концерт для ветеранов;

Чаепитие.

Выпуск в школу . Май.

 

Прощание с детским садом, педагогами;

Продолжать формирование положительного отношения к учебе в школе.

Сценарий праздника;

Костюмы, атрибуты;

Подарки, «дипломы»;

Аудиокассеты, аудиоцентр;

Работы детей.

Приветствие и поздравление детей взрослыми;

Развлекательная часть;

Сюрпризы;

Вручение «дипломов» и подарков детям;

Угощение, чаепитие вместе с родителями и педагогами

Выставки детских работ (в течение года)

 

Развитие творческих способностей, формирование любви к родному городу Организация выставки в ДОУ;

Экскурсоводы: воспитанники ДОУ;

Детское жюри.

Открытие выставки;

Экскурсия по выставке;

Награждение.

Досуги. Ежемесячная традиция

 

Как психотерапевтическое средство для снятия напряжения и исправления плохого настроения;

Развитие ребенка, приобщение к определенным культурным ценностям.

Сценарии;

Костюмы, атрибуты, инвентарь;

Аудиокассеты, аудиоцентр;

Музыкальные инструменты.

-           Сценарий досуга или приглашение театральных и цирковых коллективов.

Особенности организации образовательного процесса:

–           В начале года беседа с родителями о значении досугов;

–           Музыкальные и спортивные досуги проводятся по планам и сценариям специалистов;

 

         В целях поддержания традиций  в детском саду «Росинка» ежегодно проводятся  различные мероприятия:

  • Выставки совместного творчества (родители – дети – педагоги) – «Дары Осени».
  • Выставки поделок и рисунков, выполненных совместно с детьми, родителями и педагогами – «Мой поселок», «Моя семья», «Новый год»
  • Народные календарные праздники – «Ярмарка», «Рождество», «Святки», «Масленица», «Праздник птиц», «Троица», «Иван Купала».
  • Открытые занятия для родителей
  • Совместные мероприятия со школой (экскурсии в школу, развлечения, родительское собрание).
  • Посещение детьми старшей-подготовительной  группы библиотеки.
  • Экскурсия по городу Цимлянску, поселку Саркел.