Материально-техническое обеспечение

МЕНЮ на зимне-весенний период МБДОУ д с 01.04.2017 для 3-7 лет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ 1 недели

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ 2 неделя

№79 УТВЕРЖДЕНИЕ МЕНЮ С 07.06.2018

МЕНЮ ЛЕТНЕ-ОСЕННЕГО ПЕРИОДА для детей с 2 до 3 лет

МЕНЮ ЛЕТНЕГО и ОСЕННЕГО ПЕРИОДА для детей с 3 до 7 лет

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Информация об условиях питания в образовательной организации
Организация питания в образовательной организации осуществляется за счётбюджетных средств и средств родителей (законных представителей) обучающихся. Организацию питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приёма пищи в группах) осуществляют работники образовательной организации в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, повара, кухонный работник, воспитатели, младшие воспитатели)
Нормы питания в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
Обучающиеся получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в образовательной организации 12 часов, используются следующий норматив завтрак – 25 %,второй завтрак- 5 %обед – 35 %,

уплотненный полдник – 35 %,

Питание в образовательной организации осуществляется в соответствии с примерным циклическим двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий: для детей с 3 до 8 лет, утверждённым заведующим образовательной организации. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно.
Приготовление блюд приготовление первых, вторых блюд, кондитерских изделий осуществляется на основании технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню
                 Ежедневно в меню включаются молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2 – 3 раза в неделю
При отсутствии, каких-либо продуктов     производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утверждённым СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей, которое утверждается заведующим образовательной организации.
  В целях профилактики гиповитаминозов в образовательной организации проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения, непосредственно перед выдачей
              Выдача пищи на группы осуществляется по утверждённому графику только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока образовательной организации соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита.
      Уборка пищеблока В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утверждённому графику.
Особенности организации питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Отдельное меню для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
В образовательной организации за организацию питания отвечает
               Заведующий Любимова Людмила Владимировна
Приготовление блюд осуществляют
               Повар Хитеева Анна ИвановнаЛевшина Антонина Владимировна
Заказ продуктов осуществляет
Заведующий хозяйством Королева Ирина Владимировна
График выдачи готовых блюд на группы
Вторая младшая группаТеплый период 

Холодной период

08.00 – завтрак09.40 – второй завтрак11.30 – обед

15.40 – уплотненный полдник

08.05 – завтрак

09.40 – второй завтрак

11.45 – обед

15.30 – уплотненный полдник

Средняя группаТеплый период 

Холодный период

08.10 – завтрак09.45 – второй завтрак11.50 – обед

15.42 – уплотненный полдник

08.15 – завтрак

09.45 – второй завтрак

12.00 – обед

15.35 – уплотненный полдник

Старшая группаТеплый период 

Холодный период

08.20 – завтрак09.45 – второй завтрак12.10 – обед

15.44 – уплотненный полдник

08.20 – завтрак

09.45 – второй завтрак

12.20 – обед

15.40 – уплотненный полдник

Подготовительная к школе группаТеплый период 

Холодный период

         08.25 – завтрак09.50 – второй завтрак12.20 – обед

15.46 – уплотненный полдник

08.25 – завтрак

09.50 – второй завтрак

12.30 – обед

15.45 – уплотненный полдник

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ, ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ.

Детский сад расположен в типовом, двухэтажном, кирпичном здании. Здание и помещения МБДОУ д/с «Росинка» п. Саркела  отвечают всем санитарным и гигиеническим требованиям. В состав пространственной среды детского сада входят: четыре  групповых ячеек, пищеблок, прачечная, территория детского сада. Имеются кабинеты: заведующего,   педагога-психолога, завхоза, медсестры. Ко всем помещениям предъявляются строгие гигиенические и эстетические требования: чистота, порядок, свежий воздух, достаточное освещение, подбор рабочего места для ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей (роста, зрения, слуха). Режим работы ДОО построен с учетом требованиям СанПиН. Образовательная организация имеет большую благоустроенную территорию. Территория детского сада ограждена по всему периметру.  На территории имеются:  прогулочные участки, беседки, клумбы. На прогулочных участках установлены МАФы. Своевременно производятся ремонтные работы, работы по благоустройству территории. В соответствии со Стандартом РППС ДОО обеспечивает и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом. Помимо этого, детям предоставляется зоны (спортивная) предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами.

В здании дошкольного образовательного учреждения оборудованы сопутствующие помещения (пищеблок, прачечная) и служебно-бытовые помещения для персонала.

В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования и науки в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников. В ДОО соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Функционирование ДОО осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

Здание оборудовано автоматической пожарной системой (АПС), кнопкой оповещения, тревожной сигнализацией, системой видеонаблюдения.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Игровое и спортивное оборудование на участке и в здании ДОО, мебель, игры, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам. Доступна питьевая  бутилированная вода. Постоянно обеспечивается   доступность санитарно-гигиенических  содержание помещений (чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги и пр.)

Имеется комплект учебно-методической литературы, учебно-наглядных пособий и учебно-дидактических материалов, соответствующий реализуемым общеобразовательным программам дошкольного образования.

Оборудование и средства обучения соответствуют реализуемым общеобразовательным программам дошкольного образования. Методическое обеспечение педагогического процесса   осуществляется с соблюдением возрастного принципа. В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году были приобретены новые игры и игрушки во всех группах.  Обогащена среда во всех группах: пополнили атрибутами для сюжетно-ролевых игр, наборами кукол, машин и т.д.  Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 90 %. Обеспеченность спортивным инвентарем – 60 %. Учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература – 90%.

Наличие компьютерной техники: 1 стационарный компьютер, 2 ноутбука. Так же в ДОО имеются 3 принтера, мультимедийное оборудование, фотоаппарат, 1 музыкальный центр. В группах имеются аудиоколонки. В старшей группе – телевизор. В ДОО подключён Интернет, имеется электронная почта, работает сайт.

Организованная в ДОО предметно – пространственная развивающая образовательная среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельностибезопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром, соответствует требованиям ФГОС ДО.

В ДОО также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  •  В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  •  Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:   педагог-психолог,   медицинский персонал.
  •  В ДОО  может проводиться  работа с детьми  с ограниченными возможностями здоровья  на основе   адаптированных образовательных программ.

В образовательном учреждении отсутствует возможность оборудования стоянок для автотранспортных средств инвалидов, комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью, наличия и понятности навигации внутри образовательной организации. Пандусы  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата отсутствуют.

 Образовательная организация  не имеет возможности для дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и  размещению зрительной информации, а также дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками.

Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг в ДОУ отсутствует.

Имеется  альтернативная  версия  на официальном сайте образовательной организации  в сети “Интернет” для инвалидов по зрению.

Помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации, не оказывается в связи с отсутствием в штате специалистов,  прошедших  необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов.

Образовательная организация  не имеет возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ , В Т.Ч. ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ.

Список электронных образовательных ресурсов

Адрес ресурса Название ресурса Аннотация
1 http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации Официальный ресурс Министерства образования и науки Российско
2   http://www.mon.gov.ru Федеральный портал “Российское образование” Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД “Гарант”: законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора
Руководителям ДОУ
1  http://www.udou.ru/ Журнал “Управление дошкольным образовательным учреждением” Сайт адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической 2науки и практики.
2 http://vospitatel.resobr.ru/ Журнал  “Справочник старшего воспитателя” Авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из рактики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по 3комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). В журнале даны рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями.  Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.
3 http://www.deti-club.ru/sovremenni_det_sad “Детские сады” Информационный портал о государственных и частных детских садах. упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные
Педагогам
1 http://www.moi-detsad.ru Всё для детского сада Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности
2 http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог – интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) – основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить с

3

http://festival.1september.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Сайт фестивалей «Открытый урок», которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех м
4

http://detsadd.narod.ru/

ВОСПИТАТЕЛЬ Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам – от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
5

http://www.detstvo-press.ru/magazine.php

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал На сайте представлена  литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.
6

http://www.gallery-projects.com/

Журнал “Детский сад будущего” Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег
7

http://doshkolnik.ru/

Сайт “Дошкольник” Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям.
8

http://www.obruch.ru/

Журнал «Обруч» иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей с
9

http://detsad-journal.narod.ru/​

Журнал «Детский сад от А до Я» научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

http://best-ru.net/cache/9988/

Газета «Дошкольное образование» электронная версия газеты “Дошкольное образование”, выпускаемой издательским домом “Первое сентября”. Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

http://sdo-journal.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.
http://festival.1september.ru/ Сайт “Фестиваль педагогических идей. Открытый урок” Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.

http://vospitatel.com.ua/

Сайт “Воспитатель” конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

http://www.detskiysad.ru

Детский сад. Ру Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
Родителям и обучающимся (воспитанникам)
1

http://www.kindereducation.com/

Дошколенок Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей
2
http://ranneerazvitie.narod.ru  
Альманах «Раннее развитие» Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет
3

http://www.1umka.ru

«Умка – детский развивающий сайт» На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!
4

http://www.zonar.info

“Оригами – Мир своими руками” Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.
5

http://packpacku.com

“Раскраски” Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
6

http://detsad-kitty.ru/

ДЕТсад Сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки»
7

http://www.gallery-projects.com/

Журнал “Детский сад будущего” Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки
8

http://doshkolnik.ru/

Сайт “Дошкольник” Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям.
9

http://razigrushki.ru/

«РазИгрушки» сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
10

http://razigrushki.ru/

«Baby news» сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
11

http://www.1umka.ru/

«Умка – Детский развивающий сайт» На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
12

http://www.detkiuch.ru/ 

«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества Здесь вы найдете статьи о и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

 

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся не предоставляется, для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не приспособлен.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ДОО ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Для доступа в здание ДОО лицам с ограниченными условиями здоровья на улице установлена  кнопка вызова возле входа. Пандус  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата отсутствует.

 

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТСО КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  отсутствуют.

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,  В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ.

Приоритетным направлением ДОО является работа по сохранению и укреплению здоровья детей. В детском саду основными факторами, формирующими здоровье детей дошкольного возраста, является система образовательной деятельности, которая включает физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи и сбалансированного питания в ДОО.

Работа всех специалистов по оздоровлению детей скоординирована, осуществляется взаимосвязь с МБУЗ «Центральная районная больница» и ФАПом поселка Саркел.

В ДОО разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами, изучение уровня заболеваемости детей.

Медицинское обслуживание осуществляет медсестра (по договору о сотрудничестве по оказанию медицинских услуг с МБУЗ «Центральная районная больница»). В  ДОО   имеется  медицинский  кабинет. Медицинский  кабинет  оснащен  необходимой  мебелью, оборудованием:  весы  медицинские,   ростомер,  антибактериальные  кварцевые  лампы  для   обработки  помещений, набором медикаментов.

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой и воспитателями. Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

В течение учебного года реализуется оздоровительная работа с детьми: закаливание, витаминая профилактика, профилактические прививки, витаминизированное питание, организованы регулярные осмотры детей врачами-специалистами. В течение всего года родителей информируем о профилактической и оздоровительной работе, о заболеваемости детей. Физический статус ребенка тесно связан  с его психологическим состоянием, в основе которого  лежат  переживания  им психологического комфорта или дискомфорта.

Медицинская сестра даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада. Проводит профилактические мероприятия:

-осмотр детей во время утреннего приема;

-антропометрические замеры;

-анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

-ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

-лечебно-профилактические мероприятия:

– витаминотерапия,

– полоскание горла водой,

– в зимний период – фитонциды, с-витаминизация третьего блюда (круглый год), кварцевание (холодный период).

В детском саду составлен гибкий режим дня на каждую возрастную группу. Для каждой возрастной группы подобран двигательный режим с учетом группы здоровья детей. В группах младшего дошкольного возраста созданы эмоционально благоприятные условия для легкой адаптации детей. Во всех группах проводятся закаливающие процедуры, разработана система медико-педагогического контроля со стороны заведующего, старшего воспитателя, медсестры.

 

 

Оставить комментарий